Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » УРОКИ ХИМИИ. ВИДЕО. ПРЕЗЕНТАЦИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА»
[ Скачать с сервера (10.69 Mb) ] 09.12.2011, 20:07

Штремплер Г.И., Чернышова О.А.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

«ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА»

 

 Химия – это наука экспериментальная, и мы считаем, что основным средством обучения химии, должен быть натурный учебный химический эксперимент, однако, и интерактивные информационные методы должны занимать определённое место, так как использование комплекса методов обучения способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

Стандарты второго поколения общеобразовательной школы, наряду с целым рядом инноваций,  предусматривают также формирование общеучебных специальных компетенций учащихся. Использование интерактивных методов обучения позволяет в определенной степени реализовать эти требования образовательного стандарта.

Под интерактивными компьютерными методами обучения мы понимаем такую организацию учебного процесса, когда  передача и усвоение новых знаний (информации) происходит в режиме активного взаимодействия источника информации и субъекта обучения с применением возможностей компьютера. Источником новых знаний может выступать учитель, применяющий современные средства, приемы и методы обучения, а также и компьютер с соответствующим программным обеспечением и связью с Интернет. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется активное взаимодействие Обучающего и Обучаемого.

Современная эпоха – это эпоха информационная, когда решающую роль в социальной успешности человека играют организационные, логические, информационные и коммуникативные компетенции. Процесс усвоения учащимися новых знаний сегодня напрямую связан с умением школьника пользоваться информационными технологиями, работать на компьютере, в Интернете, находить и критически перерабатывать необходимую информацию. При использовании интерактивных информационных методов характер деятельности и учителя, и ученика меняется. Учитель выступает не только в качестве источника информации, но и в большей степени как наставник, помощник, консультант, а ученик от простого восприятия информации из уст учителя переходит на путь самостоятельного поиска и выбора информации, её осмысления, переработки и практического использования.

В настоящее время учителями и методистами разработаны и применяются разнообразные формы интерактивных информационных средств:

1.  Слайды с таблицами, схемами, уравнениями и картинками, которые демонстрируются на экране;

2. Видеосюжеты химических реакций и процессов, протекающих в лаборатории или в промышленности;

3. Презентации изложения нового материала на уроках с включением различных мультимедийных  средств;

4. Обучающие компьютерные программы;

5. Промежуточный и итоговый контроль усвоения учащимися знаний в виде тестирования;

6. On-line  – использование Интернета.

Наше исследование мы посвятили разработке и апробации интерактивных средств обучения к теме «Периодический закон и строение атома». Выбор этой темы обусловлен, во-первых, значением темы в усвоении всего школьного курса химии. Во-вторых, материал этой темы насыщен большим числом новых понятий, которые с трудом усваиваются учащимися. В-третьих, материал темы располагает большим потенциалом для реализации воспитывающих и развивающих задач химии как школьной дисциплины.

Общеизвестно, что учащиеся лучше усваивают учебный материал, если он преподносится в предопределенной логической последовательности с воздействием на максимально возможное число органов чувств обучаемых. В определенной степени это достигается с помощью мультимедийных средств обучения, которые и будут представлены вашему вниманию. Данная разработка может быть, безусловно, использована при изучении химии по любому другому учебнику. Содержание предлагаемого средства обучения полностью соответствует образовательному стандарту основной школы по химии.

 Обучающая программа 8 класс «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Обучающая программа обеспечивает непрерывное взаимодействие ученика с компьютером, который выступает здесь в качестве источника информации и средства самоконтроля усвоенных знаний. Программа позволяет управлять ходом обучения, регулировать скорость изучения материала, делать в процессе перерывы, возвращаться к более ранним этапам знакомства с изучаемым материалом.

Данную программу мы не стремились сделать контролирующей.

Основная задача и возможности программы: ученик может последовательно самостоятельно изучить материал и проверить полноту его усвоения.

Обучающая программа включает 3 блока информации.

1. Биография Д. И. Менделеева

2. Классификация химических элементов до Д. И. Менделеева

3. Периодический закон и периодическая система химических элементов   Д. И. Менделеева.

В этих блоках информация изложена последовательно, с иллюстрациями, с соблюдением требований основных дидактических принципов.

Ученик, работая с данной программой, может выбрать для изучения любой блок информации. Прочитав и изучив информацию по выбранному блоку, ученик отвечает на вопросы, которые приводятся после каждого блока информации. Причём, если он ответит правильно, то может переходить к следующему вопросу, а если неправильно, – то программа отправляет ученика вновь к блоку информации. После того как учащийся ответит на все вопросы блока правильно, он может выбрать следующий блок информации.

Программа не предусматривает оценку за ответы и выставление отметки, а помогает закрепить и расширить уже изученный материал. Анимации и иллюстрации позволяют сделать обучающую программу более привлекательной и интересной. Подобные программы будут особенно полезны для учащихся, которые не в полной мере усвоившие материал или пропустившие по той или иной причине уроки, а также при повторении темы. Презентацию можно скачать с сервера.

Категория: УРОКИ ХИМИИ. ВИДЕО. ПРЕЗЕНТАЦИИ | Добавил: Штремплер | Теги: Периодический закон, Менделеев, Обучающая программа, Интерактивные методы обучения
Просмотров: 3053 | Загрузок: 425 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: